Действия при угрозе террористического акта
В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И педагоги, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?
- Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.
- Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
- Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
- Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет
- Зафиксируйте время его обнаружения
- Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки
- Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Уважаемые родители, разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Как вести себя при получение информации об эвакуации:
- Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.
- Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
- Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом: возьмите личные документы, деньги, ценности; отключите электричество, воду и газ; окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей; обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
- Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
- Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Поведение в толпе:
- Избегайте больших скоплений людей.
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
- Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.
- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
- Не держите руки в карманах.
- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Памятка по выявлению террористического акта
Если вас захватили в заложники:
- Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т. п.
- Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
- Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
- Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.
- Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.
- Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.
- Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.
- Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.
- При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.
- Помните: ваша цель – остаться в живых!
- Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон;
- сохраняйте спокойствие и самообладание.
- Постарайтесь понять, что происходит.
- Паспорт дорожной безопасности МДОУ "Детский сад № 216"
- "Об усилении мер антитеррористической защищенности"(от 20.02.2016), "О продолжении работы по усилению мер антитерросритстической защищенности в ДОУ"(от 24.02.2016)
- Приказ "О повышении антитеррористической защищенности в ДОУ"
- Письмо департамента образования мэрии города Ярославля "О повышении антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях"