Образовательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 216», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 года).
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В соответствии с целью программы, деятельность ДОУ направлена на решение следующих задач:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формировать общую культуру личности;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка;
- формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности.
Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет ( вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Вид деятельности |
Периодичность |
||||
Разновозрастная (младшая, средняя) группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|||
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
Познавательное развитие |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
||
Развитие речи |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
Рисование |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
Лепка |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
Аппликация |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
||
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
||||
Беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
||||
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
||||
Организация дежурства |
ежедневно |
||||
Прогулки |
ежедневно в первой и второй половине дня |
||||
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития |
ежедневно |
- Образовательная программа ДОУ (презентация для родителей)
- Планирование образовательной деятельности обучающихся
- Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта учреждения
- Положение о нормах педагогической этики
- Модель развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ "Детский сад № 216"