Страница обновлена 14.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 216" г. Ярославль

Страница обновлена 14.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 216" г. Ярославль
 
 

     Образовательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 216», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 года).

    Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

            В соответствии с целью программы, деятельность ДОУ направлена на решение следующих задач:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формировать общую культуру личности;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка;
  • формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности.

         Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 1,5 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет ( вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

      Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 
        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
 Оздоровительное направление деятельности образовательного учреждения является приоритетным. В 2016 году все педагоги и специалисты ДОУ (100%) прошли курсовую подготовку в ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии".
 
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
 
Задачи:
 
обеспечить организацию и содержание оздоровительной, психологической и социальной работы с детьми;
осуществлять профилактическую работу, направленную на предупреждение нарушений в развитии ребенка, предупреждение рецидива желудочно-кишечных и сердечно-сосудистых заболеваний;
способствовать улучшению состояния здоровья детей, повышению физиологической возможности организма ребенка, обеспечению благоприятного функционирования нервной системы, предотвращению развития  тяжелых форм заболевания детей;
обеспечить формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;
обеспечить сопровождение семьи, имеющей ребенка с проблемами здоровья.
 
 Воспитательно – образовательный процесс детей ведется на русском языке с учетом традиций Ярославского края.
 
 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований в 2016-2017 учебном году – 96 человек.

Учебный план

Организованная образовательная деятельность

Вид

деятельности

                                          Периодичность

Разновозрастная (младшая, средняя) группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

 

ежедневно

Комплексы закаливающих

процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Беседы

при проведении

режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной

литературы

ежедневно

Организация дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно в первой и второй половине дня

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах  развития

 

ежедневно

 
Документы, разработанные МДОУ "Детский сад № 216", для обеспечения образовательной деятельности:
 
 
 
 
Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×